О гей-тусовках в краевом центре и нетерпимости со стороны "натуралов" в
интервью директора ночных клубов "Табу" и "Лулу" Станислава КОНОНОВА
Дейта: Нужно сказать, что людям нетрадиционной сексуальной ориентации, скорее всего, несколько сложнее знакомиться с такими же, как они. Как они «встречают друг друга» во Владивостоке?
С. Кононов: Прежде всего, для этого есть клубы. Также существуют специальные сайты. Их достаточно много, но наиболее популярные из них - знакомства на www.mail.ru и www.gay.ru.
Дейта: Как получилось, что Владивосток - единственный на Дальнем Востоке город, где есть гей-клубы?
С. Кононов: Я сам - гей, и никогда этого не скрывал. Долгое время работал в странах Восточной Европы. Там уже в конце 80-х годов прошлого столетия было свободное отношение к людям нетрадиционной сексуальной ориентации. Когда я приехал жить во Владивосток, у меня была идея - открыть гей-клуб. Такого тогда ни на Дальнем Востоке, ни даже по эту сторону Урала практически не было. Вначале появился клуб «Табу». Но он «открытый» - туда кроме людей нетрадиционной ориентации приходят и представители других сексуальных меньшинств, и «натуралы». Но нашей публике хотелось, чтобы кроме них там никого не было. И тогда мы открыли полностью закрытый гей - клуб «Лулу», в который пускают только геев и лесбиянок. В «Лулу» сейчас есть отдельно мужские и женские дни: в среду приходят только девушки, в четверг - парни. Раньше, когда клубов не было, геи собирались в квартирах, проводили тусовки там. Кстати, мы в наших клубах организуем даже мини-свадьбы для людей нетрадиционной сексуальной ориентации.
Дейта: Чем гей-клубы отличаются от «натуральных», кроме, конечно, публики?
С. Кононов: Прежде всего, следует отметить, что сексуальные меньшинства - люди достаточно привередливые, а иногда и капризные. Поэтому, к примеру, посуда у нас всегда очень высокого качества, напитки - достаточно дорогие. В шоу у нас участвуют тоже только профессионалы. При этом мы единственные устраиваем шоу трансвеститов, нигде на Дальнем Востоке нет ничего подобного.
В наших клубах отношения намного более свободные, чем в «натуральных». Например, на днях один человек подошел ко мне, и сказал: «Стас, как так? В твоем клубе люди разделись догола, это же разврат». В таких случаях я отвечаю, простите, но вы знали, куда приходите - если у нас хотят танцевать на столах или барных стойках голыми, это не проблема. Мы всегда в нашем кругу позволяем больше, чем во время обычных, даже «пафосных» тусовок натуралов. Кризис, кстати, на нас совершенно не сказался - публики очень много.
Дейта: Среди работников каких структур, в каких социальных слоях больше всего геев?
С. Кононов: Скажем так: среди самых разных. Немало людей с нетрадиционной ориентацией среди медиков, работников торговли, предпринимателей, среди учителей, преподавателей Вузов. Много геев и среди владивостокских студентов. Я, когда бываю в ВУЗах, часто вижу знакомые лица. Даже среди работников государственных структур есть геи. Еще больше геев скрытых, бисексуалов. Их очень много, у меня складывается впечатление, что это 60-70% населения.
Дейта: Может быть, владивостокские геи хотели бы как-нибудь заявить о себе погромче, к примеру, организовать гей-парад?
С. Кононов: Нет, у нас этого не будет еще достаточно долго. Здесь, в Приморье общество к такому еще не готово. Это касается как людей с традиционной ориентацией, так и геев, лесбиянок. Для участия в подобном мероприятии еще нужно «набраться смелости», и общество должно быть подготовлено соответствующим образом.
Дейта: А как жители Приморского края, Владивостока относятся к сексуальным меньшинствам? Есть ли определенное непонимание со стороны общества?
С. Кононов: Конечно, негативное отношение чувствуется. Иногда это принципиальная позиция человека, но чаще всего люди воспринимают нас отрицательно, как говорится, «не от большого ума».
Нужно понять, что сексуальные меньшинства есть везде, и в цивилизованном мире это давно воспринимают нормально. Чем развитей город, тем больше там геев, тем терпимее к ним относятся, а те, в свою очередь, не боятся заявлять о своей ориентации. Когда я жил в Болгарии, Румынии, там чувствовалось совсем другое отношение. Если парень идет с парнем, девушка с девушкой за ручку, целуются - это всеми воспринимается спокойно. В той же Москве, в центральной России к геям относятся намного лучше, чем за Уралом. Когда я жил в Болгарии, Румынии, Венгрии, ГДР, там вообще все было очень просто. Если парень шел с парнем, девушка с девушкой за ручку, это всеми воспринималось хорошо.
В последнее время стало намного свободнее, и чувствуется, что отношение стало лучше. Во Владивостоке сексуальные меньшинства уже давно стали частью культуры. И когда на Саммит АТЭС приедут иностранные гости, среди них однозначно будет 5-10% геев. И если бы в городе не было гей-клуба, они бы отнеслись к этому также, как если бы не было пивной или дорогого ресторана.
В целом, во Владивостоке люди не стесняются своей ориентации. О принадлежности человека к сексменьшинствам часто знают друзья, коллеги по работе. Намного сильнее люди боятся рассказать своим собственным родителям. У нас есть пары, живущие вместе много лет, и стесняющиеся сказать родителям.
Дейта: Есть ли случаи агрессии, часто ли на геев нападают именно из-за их ориентации?
С. Кононов: Понимаете, у каждого клуба есть так называемый «гоп-стоп», то есть, грубо говоря, грабители. Да и сам Владивосток - город достаточно криминальный. От таких нападений никто не застрахован, и от ориентации это не слишком зависит. Были неоднократные случаи, когда на геев были нападения возле клубов. Но я их не связываю с ненавистью к сексуальным меньшинствам - чаще всего, целью является грабеж. Конечно, иногда и гомофобия усиливает агрессию со стороны криминальных элементов, но это бывает редко.